Возраст:  для детей 2 - 2,5 лет (не старше)

Длительность: 75 минут

Формат занятия: ребенок, мама, педагог

Занятия в группе для детей от 2 до 3 лет направлены на развитие творческих способностей ребенка, его познавательного интереса и предполагают совместную работу с мамой или другим взрослым.

Программа основана на русских народных традициях. На занятиях мы играем народные  пальчиковые, ритмические, хороводные и подвижные игры, рисуем, лепим, делаем поделки из природных материалов. Вместе с малышами готовимся к праздникам: узнаем, что такое Масленица и Пасха, как на Рождество ходили колядовать, какие дарили подарки и вместе с ребенком делаем их к каждому празднику для близких. А в конце занятия мы, конечно же, смотрим сказку.

Занятие построено по календарному принципу. Состоит из следующих сезонных блоков: ранняя осень – листопад, сбор урожая; поздняя осень – звери в лесу; начало зимы – первый снег, звери зимой; рождественский – ожидание праздника, подготовка к нему; русская зима – птицы зимой, зимние забавы; широкая масленица; ожидание весны; встреча весны – прилет птиц, пробуждение природы.

Мы подбираем игры по времени года, и ребенок во время игры откроет для себя, что за осенью следует зима, а весна сменяет зиму. Узнает о том, что происходит в разное время года в природе, как животные готовятся к зиме, как ее пережидают и как вместе с природой пробуждаются от зимней спячки, какие природные явления происходят в разное время года.

Занятие делится на следующие блоки:

1) Приветствие

2) Пальчиковые игры на коленках у мамы

3) Подвижные игры (хороводные, ритмические, подвижные игры)

4) Чаепитие и беседа с родителями

5) Прикладные занятия

6) Кукольная сказка

Мы выбираем формат занятий вместе с родителями не случайно. Ранний эмоциональный контакт матери и ребенка очень важен для нормального психического развития ребенка, а эмоциональные барьеры, возникающие между родителем и малышом, напротив, тормозят его развитие. Эта программа поможет сблизиться маме и папе с малышом, научит их правильно играть, проводить совместный досуг, получать удовольствие от общения друг с другом. Во время занятия малыш смотрит на маму, повторяет за ней, играет вместе с ней и непринуждённо усваивает тот материал, который педагог показывает на занятии. С другой стороны, мама сама узнает много нового, разучивает вместе с ребёнком новые игры, пестушки, потешки, что дает ей возможность в дальнейшем заниматься с малышом дома самостоятельно.